- КНИЖНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ - | ||||||||||||||
Желание изведать неизведанное, познать новое и увидеть необычное всегда будоражило человеческую кровь, пробуждая в людях тягу к путешествиям. Каждый из живущих на Земле хотя бы раз мечтал оказаться на другом конце света, кто-то жаждал полётов к далёким планетам, кому-то были милее странствия во времени и лишь немногие, те, кто знал бесценность хорошей истории и безграничные силы воображения, грезили о путешествиях в миры, созданные великими писателями. И для некоторых из этих немногих грезы обернулись реальностью, а книжные путешествия стали явью. Одним этот дар достался от рождения, другим пришлось добывать его с помощью науки, но откуда бы не начинались странствия (из тесной машины, созданной погибшим учёным или из учебной комнаты старого аббатства) подчиняются они общим законам, существование которых определяет наличие в книге искры - "души" книги, квинтэссенции творчества, воображения и бессмертия и сводятся к следующему:
1. Для путешествий годятся книги у которых сохранилась чистовая рукопись написанная/напечатанная на печатной машинке рукой автора и повествование в которых имеет реалистичный характер. Фантастические, абсурдные, неправдоподобные миры, поэмы, с их образными и иррациональными вселенными, книги новые, с ещё неустоявшимися мирами, а также книги старые, написанные людьми, с сознанием, в силу минувших веков, отличающимся от нашего, слишком неустойчивы. Такие книги попросту выталкивают путешественников в реальность. Подходящими и относительно безопасными для путешествий являются книги написанные в XIX- первой половине XXв.
2. Чем больше гений автора - тем ярче искра. Чем ярче искра - тем устойчивей мир, который на ней основан. Определить чью-то гениальность достаточно сложно, но вполне надежным её показателем является признание книги широким кругом читателей. Хотите относительно безопасного путешествия? Выбирайте классику. Не ошибетесь.
3. При перемещении в мир произведения личные вещи, одежда, прически путешественников, их навыки владения другими языками меняются, подстраиваясь под окружающее - книжная реальность преобразовывает чужеродные объекты согласно своим канонам.
4. "Переписать" уже существующий книжный мир невозможно: искра, избегая смысловых парадоксов, рано или поздно все вернет на свои места. Однако, попытки нарушить логику вселенной чреваты повышенной активностью искры, что может быть крайне опасно для путешественников. Именно по этому поведение путешественников должно максимально соответствовать книжному миру. При этом нужно помнить, что любые ранения, полученные в книге, так же опасны, как и в реальном и не исчезают при возвращении путешественников домой.
5. Отправляться в кем-то придуманный мир - дело опасное, ведь чужое воображение, пусть и принявшее форму цельной истории, контролировать почти невозможно, поэтому, находясь в книге, необходимо быть все время начеку: кто знает, как поведет себя искра, ощутив вторжение извне? Мало кто захочет оказаться стертым вместе с целым книжным эпизодом, впрочем, застрять в книге навсегда, не сумев во время её покинуть - тоже участь незавидная.Итак, книжные странствия - это явление, подчиняющееся определенным законам, но для каждого закона есть свои поправки и для каждого правила есть свои исключения. Разобраться в них, узнать короткую историю подобных путешествий, определиться, к какой из двух сторон путешественников вы относитесь, сориентироваться в мире Пролога вам поможет энциклопедия мест и вещей, "География" проекта, а так же "Альбом", где вы сможете наглядно изучить важные предметы и локации нашего форума.







Орден Святого Духа (Орден госпитальеров Святого Духа) - католический монашеский орден, основанный в Монпелье (Франция) в 1175 году и занимавшийся благотворительной деятельностью в Европе. Монахи Святого Духа ухаживали за инвалидами, помогали бедным семьям, заботились об осиротевших детях. 1596 год стал для Ордена знаменательным и определяющим всю его дальнейшую историю. Именно в этом году, в Дижоне, в рядах его воспитанников появляется мальчик, обладающий уникальный даром: то, что поначалу приняли за душевную болезнь и помрачение разума, на проверку оказалось способностью проникать в книжные миры. Сирота, который позже вошел в летописи под именем Иво Дижонского, обладал возможностью не только открывать порталы в выдуманные реальности, но и перемещаться в них и именно ему первому удалось раскрыть тайну искр, а так же возможность их извлечения и использования в реальном мире. Согласно данным ордена, Иво бесследно исчез из своей монашеской кельи в 1630 году, оставив после себя лишь три собственноручно изготовленных медальона, позволявших переносить "искры" в реальность и короткую записку, в которой говорилось о том, что на смену ему придут подобные ему, которым должно оказать помощь. Ни тайна пропажи Иво, ни секрет изготовления его медальонов так и не были раскрыты, но братья Святого Духа выполнили волю исчезнувшего, разыскивая по всей Европе, а затем и по всему миру, тех, кто способен был проникать в книжные миры. Их поиски увенчались успехом: то тут то там появлялись люди с подобным даром, позволявшим, однако, лишь открывать порталы в книжные миры, переправлять через них других, но не оказываться там самим. Именно так перед монахами-госпитальерами возникла новая задача: отныне они должны были не только разыскивать "книжных" людей и развивать их способности, но также подготавливать своих братьев - охотников за искрами. Энергия искр использовалась для исцеления высокопоставленных церковных лиц, иных, выгодных церкви персон, а также для демонстрации "божественных" чудес. Значимость деятельности монахов-госпитальеров была столь велика, что возникла необходимость держать её в особой тайне и по этому в 1783 году орден Святого Духа официально прекратил своё существование, при этом ни на день не прекращая своей деятельности.

Проводники - люди обладающие способностью настолько редкой, что монахам-вербовщикам, порой, приходится потратить на поиски долгие годы, прежде чем привести в аббатство нового послушника. Тем не менее, изучая не одно поколение проводников, Ордену удалось выяснить следующее:
Портал - это абсолютное продолжение проводника, полностью зависящее от его настроения, самочувствия и подсознания. Каждый портал уникален, он может принимать любые формы начиная от обычной деревянной двери и заканчивая люком космического корабля. Часто на внешний вид портала влияет какое-то знаковое воспоминание из жизни проводника, так же можно сказать что "вход" в книжную реальность - это отражение внутреннего мира того человека, который этот вход открывает. В случае, если проводник пережил какое-то эмоциональное потрясение, внешний вид портала может кардинально измениться, к примеру, превратившись из увитой плющом калитки в узкое чердачное окно.


















